Потребителски вход

Запомни ме | Регистрация
Постинг
20.10.2019 20:09 - СВЕТИТЕЛ НИКОЛАЙ РАЗКАЗВА № 63 - 3
Автор: savaarhimandrit Категория: Други   
Прочетен: 248 Коментари: 0 Гласове:
0



 О смерти по послушанию

 

В житии преподобного Серафима Саровского описывается одно страшное чудо этого святого, совершившееся в 1832 году. Михаил Васильевич Мантуров, большой благодетель Дивеевского женского монастыря, смертельно заболел. А у него была сестра – монахиня Елена. Отец Серафим позвал эту Елену и сказал: «Радость моя, хочу дать тебе одно послушание… Примешь ли ты его, сестра?» Елена ответила, что всегда готова принять любое послушание. «Тогда хорошо, радость моя, – продолжил отец Серафим. – Видишь ли, твой брат Михаил лежит у нас больной, и пришло ему время умирать. Между тем, он нужен мне, нужен обители нашей, сиротам нашим. Так вот послушание тебе: умри, сестра, ты вместо Михаила!» Елена, не раздумывая, ответила: «Благослови, отче!»

После этого преподобный Серафим начал обстоятельно рассказывать Елене о смерти и вечной жизни. Вдруг Елена смутилась и вскричала: «Отче, я смерти боюсь!» На что ей святой человек ответил: «А чего же нам смерти бояться, радость моя? Для меня и для тебя будет лишь вечная радость». После этого Елена распрощалась с отцом Серафимом, легла в постель – и умерла; а брат ее поправился. Перед смертью она радостно восклицала: «Вот, вот он идет!.. А вот и Ангелы! А кто же это?.. Это два мерзких урода… Это демоны! Однако они бессильны передо мной; ничего они мне сделать не могут». В канун праздника Святой Троицы упокоилась Елена. Тело ее внесли в храм. Во время Литургии дня Святой Троицы все присутствующие видели по лицу усопшей, как она трижды улыбнулась в гробу.

Святой Серафим потом говорил о Елене, что она приобщилась к лику святых.




Гласувай:
0


Вълнообразно


Няма коментари
Търсене

За този блог
Автор: savaarhimandrit
Категория: Други
Прочетен: 1767098
Постинги: 3824
Коментари: 0
Гласове: 964
Календар
«  Март, 2024  
ПВСЧПСН
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031